"М-моторс"
Специализированный сервис по ремонту:
АКПП, CVT, DSG, Роботов.

Телефон 8-800-707-53-52 бесплатный, многоканальный Восстановление АКПП и Вариаторов любой сложности в
Ростове-на-Дону
Стоимость услуг и сроки ремонта уточняйте по телефону!

АКПП Mercedes Benz 722.6

5-ступенчатая АКПП Mercedes 722.6 должна была стать идеальным автоматом для идеальных машин. Она устанавливалась кроме самих Мерседесов и на Порше 911, Ягуары, Джипы и многие другие заднеприводные авто c двигателем от 3 до 6 литров с 1996 года до наших дней. Разрабатывалась как современная электронно-управляемая замена первой в мире 5-ти ступенчатой АКПП 722.5, вдогонку за ставшей легендарной 5HP19 коробкой от ZF.

В новый гидротрансформатор добавили сцепление блокировки, в гидроблок - соленоиды, что стало новой модой и первым блином "электронной" эры автоматов.

Для каждой группы моторов со своим крутящим моментом разработана своя модификация 6-й серии, которая имеет следующую классификацию:

  • - W5A330, для входящего момента до 330 Нм,

  • - W5A380, для максимального момента в 380Нм,

  • - W5J400, может принимать момент 400 Нм,

  • - W5A580 используется с 8-ми и 12-цилиндровыми двигателями.

муфта ГДТ 722.6

Модификации различаются количеством и толщиной стальных и фрикционных дисков, планетарными рядами (3 или 4 сателлита), количеством фрикционов в блокировке гидротрансформатора (1, 2 или 3), гидроблоками и некоторыми другими различиями в "железе". Это революционное применение многофрикционного сцепления и режима проскальзывания в гидротрансформаторе открыло новую эру в развитии АКПП.

Подробнее о технической части можно почитать например здесь. Мастера раньше считали эту серию Мерседесовских АКПП самой проблемной.

Действительно, в первые годы работы между валами К1 и К2 стояла втулка, которая быстро разбивалась и из-за возникавшего люфта и потери давления выходил из строя планетарный ряд (№580). Проблему решили к концу века, заменив втулку на подшипник. Также выявились болезни типа проворачивания подшипников, которые устранили установкой усиков.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.6

Из других "детских" болезней замечена была проблема слабой пружины в гидроблоке (Control Pressure Regulator, №192741). А также обгонка (№192658) пакета F1 на статоре насоса. Все эти и другие мелкие проблемы конструкции в конце концов тоже были решены. И с начала века 6-серия способна ходить по 200-300 тысяч км, меняя только изношенные расходники.

Эту уникальную коробку по достоинству оценил рынок, выбрав именно 6-ю серию Мерседеса для своих эксклюзивных моделей. 722.6 долгие годы выбирали для своих авто и американцы (Крайслер, Джип, Додж), и европейцы (для Порше и Ягуаров), и корейцы СсангЙонг, изрядно потеснив ZF с его 5НР24 и 5НР19.

фильтр акпп 722.6 в разрезе

Фильтр АКПП 722.6 на редкость дешевый и одноразовый. Один слой тонкого (1.4 мм) фетра довольно быстро забивается, поэтому рекомендуется менять его как можно чаще. Масло - синтетическое, при полной замене заливается чуть больше 8 литров. Считается несменяемым, но у нас загрязняется критически уже к 100 ткм. Смена масла рекомендуется по мере его непрозрачности, но чем сильнее изнашиваются фрикционы (гидротрансформатора), тем быстрее масло загрязняется. Частая смена масла несколько отодвигает первый капремонт трансмиссии, но износ расходников неизбежно наступает к 150-200 ткм в зависимости от манеры вождения. Уж очень интенсивно позволяют работать фрикционам гидротрансформатора настройки компьютера.

 
Фильтр масляный , акпп 722.6 Мерседес 1996-up

Расходники в Ремкомплектах прокладок и сальников мастера предпочитают заказывать оригинал 192002-EM. Хотя мастера, которые собрали-разобрали эти коробки по многу раз, уже стали заказывать только дешевый и качественный неоригинал (192002 Альто и АТОК) и таких заказов уже - половина.

Скорее всего с 6-й серией будет то же что было с 722.3--.5 когда мастера постепенно отказались от оригинальных ремкомплектов и сейчас все продажи по оверолам 190002 - только неоригинал.

Судя по нынешней статистике ремонтов АКПП 722.6 последних лет выпуска - одна из самых распространенных, надежных АКПП Мерседес, которая при аккуратной эксплуатации легко пройдет обычный мерседесовский полумиллион. Типичный заказ для капремонта:

Электроплата ЭБУ 722.6 Мерседес 1996-up
  • - Фильтр 192010.

  • - Оверол Кит (Ремкомплект прокладок и сальников) - 192002.

  • - Фрикционы пакета К2. (192100)- чаще для двигателей с большим крутящим моментом.

  • - Стальные диски К2. (192120) - разной толщины, для разных модификаций по крутящему моменту.

  • - Односторонний фрикционный диск К1 192124.

  • - Прокладка поддона 192300 (входит в Ремкомплект).

  • - Ремонт гидротрансформатора - почти всегда входит в список работ. Износ фрикционов блокировки - расходники.

 

Болезни возрастных АКПП:

АКПП 722.6 - один из лидеров МВ по популярности в ремонте на нашем рынке. Следом идет семейство 722.3 - 722.5.

Соленоид шифт (shift) 722.6 Мерседес 1996-up

Все вместе эти АКПП (серии 3-4-5) несколько опережают 722.6 по количеству капремонтов, но по одиночке каждая из них уступает 722.6 почти на треть. Проблемы чаще всего связаны с "немерседесовским" стилем вождения и "не-немецким" стилем ухода за машиной и трансмиссией.

В почтенном возрасте у 722.6 начинают появляться "возрастные болезни":

 
Соленоид (EPC) давления Line & Shift Pressure 722.6 Мерседес 1996-up
Соленоид (EPC) давления Line & Shift Pressure 722.6 Мерседес 1996-up

Из-за регулярных перегревов выходит из строя самое хрупкое и сложное - электрика:

 

 

  •  

    Корпус разъёма электроплаты, 722.6 1996-up
    - Электроплата с датчиками скорости, (№192446).

    Износ и загрязнение гидроблока связан с заводскими регулировками сцепления блокировки гидротрансформатора, который очень быстро изнашивается, от износа перегревается и загрязняет масло фрикционной отработкой. Чем агрессивнее разгоны, тем быстрее идет износ блокировки и быстрее греется масло гидротрансформатором - главной грелкой этого автомата.

    Эксплуатация с загрязненным гидроблоком и соленоидами в свою очередь ведет к общему масляному голоданию, износу втулок и других узлов.

     
  •  

    Обгонка 722.6
    Обгонка 722.6
    - Комплект соленоидов:
    • - Соленоид Шифт (ON-OFF) 192421. слева

    • - Соленоид ТСС (Блокировки гидротрансформатора) 3-Way Solenoid, Lock-Up, 192425.

    • - Соленоид-регулятор давления MPS и SPR (EPC), Solenoid A2032700089, 192431.

    • Вырабатывают свой довольно большой ресурс. Который может значительно уменьшаться из-за грязного масла и перегревов.

     
  •  

    Пластина разделительная обрезиненная статора насоса, (Bell Hsg.) 722.6
    Коннектор 192444-EM (Корпус разъёма электроплаты, 722.6 1996-up ) имеет два уплотнительных резиновых кольца, которые от старости дубеют и начинают пропускать масло в компьютер (ЭБУ).
     

     

  •  

    Планетарный Ряд С Валом, Planet w/Shaft, 722.6, Shaft Output, 3.2L
    Из "железа" в первую очередь заканчивается ресурс у:
    - Сепаратор обгонной муфты Передний (№192654) и Задний (№192658-EM).
    - Пластина разделительная обрезиненная статора насоса, (Bell Hsg.№192554) 722.6.
    Входит в Ремкомплект, но часто меняется, когда АКПП долго эксплуатировалась с изношенным гидротрансформатором, но остальные расходники еще в приличном состоянии.
     

     

  •  

    втулка крышки насоса 722.6 (Соннакс)
    - Из планетарных рядов на первом месте: Планетарный Ряд С Валом, Center Planet (№192580).
    Выходит из строя или от старости или от длительных перегрузок мощными двигателями. Также не любит недостатка давления масла.
  •  

    фрикционы ГДТ 722.6
    Другие редкие проблемы у акпп 6-й серии, пострадавших от длительного масляного голодания и перегрева ГДТ:
    • - Втулка крышки насоса , которую при капремонте часто меняют на соннаксовскую (192034).

    • Следом идут - Планетарный Ряд Задний (№192584) и Планетарный Ряд Передний (№192582)
      Чаще они выходят из строя у модификаций для авто с двигателем 3.2л.

    • - Блокиратор парковки, (Linkage) 722.6 нового образца 1999-up (192414A)

    • - Рычаг Паркинга,

    • - Тефлоновое кольцо турбинного вала (между валами 550 и 580),

    • - подшипник там же, - другие подшипники - К2, задней планеты...

     

Гидротрансформатор у Мерседес - как всегда сильно отличается от остального мира. В первых модификациях у него даже была пробка для слива масла и промывки. Но с начала века ее (пробку) отменили. Мастера говорят - чтобы не соблазнять сервисменов простой промывкой ГДТ, а стимулировать сдавать-таки ГДТ в резку и замену изношенных расходников. Изношенные фрикционы сильно не любят свежего масла и есть подозрение что именно они забивают гидроблок при смене "несменяемого" масла. Поэтому советуют со сменой масла сдавать в ремонт и гидротрансформатор для смены фрикционов муфты.

Многие мастера как опцию заказывают для своих клиентов щуп для проверки уровня (и качества) масла - Щуп Технологический, Dip Stick, 192999. Этот щуп рекомендуется для всех машин отъездивших свою молодость (150 - 180 ткм).

uCoz Автомобили: Ремонт АКПП, DSG, Вариаторов. Роботов