"М-моторс"
Специализированный сервис по ремонту:
АКПП, CVT, DSG, Роботов.

Телефон 8-800-707-53-52 бесплатный, многоканальный Восстановление АКПП и Вариаторов любой сложности в
Ростове-на-Дону
Стоимость услуг и сроки ремонта уточняйте по телефону!

АКПП Mercedes Benz 722.9

7-ступенчатая АКПП 9-й серии Mercedes 722.9 от 2004 года (G-tronic) - это произведение искусства от Мерседес Бенц для автомобилей С-класса. Устанавливалась на все заднеприводные авто от С180 до С350. Сконструирована на базе АКПП 6-й серии и многие детали взаимозаменяемы.

Вообще-то, теоретически идеальной считается 6-скоростная АКПП, тогда переключение выполняется максимально плавно и без излишних переключений. Но здесь кроме понижающей 6-й добавлена еще одна (7-я) понижающая передача для длительной и суперэкономной езды по автобану и вторая задняя скорость. 5-я передача - прямая.

Фильтр АКПП 722.9 MB 2004-Up

Также в ней экстремалы Мерседеса сделали постоянное проскальзывание фрикционов гидротрансформатора, которое работает с первой скорости с самых малых оборотов. То есть здесь впервые гидротрансформатор может работать не как "вентилятор масла", которому помогает фрикцион блокировки, а как полноценный "пакет сцепления", которому помогает "вентилятор". Для этого надо только утопить в пол педаль газа, как это обычно делают фанаты БМВ.

А эта "фишка" приводит к быстрому загрязнению масла и необходимости резки и ремонта ГДТ. Сильно не дожидаясь заветных 150-200 ткм.

Эта идеальная по конструкции коробка над которой трудились кроме конструкторов Мерседес еще программисты с электронщиками Сименс имеет типичные "электрические" проблемы.

Комплект Прокладок и Сальников \Ремкомплект| Оверол , Overhaul Kit, 722.9 Без поршней

Фильтр для замены 722.9 (194010) заказывают довольно часто не жалея лишних 700-800 рублей для этой уникальной коробки.

Для переборки акпп мастера пока предпочитают надежные и дорогие оригинальные Оверолы. Более опытные мастера уже берут качественные Ремклмплекты Неоригинал (194002) от Транстек и АТОК.

Комплекты фрикционов (194003) покупают от китайско-американского Линтекс, чьи фрикционы уже давно вышли на уровень оригинала. Ко всем вышеперечисленным комплектам для типового капремонта этой коробки заказывают еще комплект из 3-х поршней 194008.

Болезни АКПП Mercedes 722.9:

Уже к 60-90 ткм многие машины начинают требовать поездки в сервис.

- Насос. Крышка (№194510), Сепараторная пластина (194544) , Уплотнительное кольцо (194311А) все это часто является причиной выхода из строя АКПП 722.9. справа

Колокол 722.9
крышка и сепараторая пластина насоса 722.6

Другая проблема железа 9-й серии - разбивает Колокол корпуса (№194750- ОЕМ№ R211-271-07-01) слева.

Гидроплита здесь работает при температуре 130 градусов и очень капризна к перегретому и грязному маслу, стружке, могут ломаться мелкие пружинки, забиваться соленоиды. Мастера утверждают, что именно из-за нештатной работы Гидроплиты недополучают нужного давления масла узлы, горят фрикционы и по цепочке случаются все остальные проблемы.

Так как конструкторы предусмотрели ремонт Гидроблока без демонтажа АКПП, то эта проблема, вовремя замеченная, решается относительно малой кровью.

Главная болезнь электрики и всей 722.9 - проблемы Сименсовской Электронной платы управления - CPU или ECM (Electronic Control Module) #194446.

ЭБУ (электроплата ) АКПП 722.9 Мерседес, CPU

В этой АКПП ECM помещен внутрь трансмиссии и работает в среде горячего масла. В ремонт приходят первые поколения ECM из-за кодов ошибки датчика Y3/8n1 (датчик оборотов турбины (VGS ).

Эта проблема очень сильно подпортила имидж Mercedes как надежного производителя. Замена Платы и гидроблока первых выпусков 722.9 стала эпидемией, так как в некоторых моделях замена одной платы часто приводит к скорому повторению этой проблемы. Мерседес обвиняет во всем "Сименс". Сименс (по слухам) утверждает, что виной всему недостаточное охлаждение масла ATF.

И хотя железо этой АКПП очень надежно, но из-за неисправной работы электроники проблемы работы масляного насоса приводят к цепочке проблем с Задним планетарным рядом (194584A), с втулками. Многие владельцы успевают их предотвратить, своевременно поставив машину в капремонт АКПП.

К1 - внутренние зубья [30Tx1,85x148] №194106ВI

Наиболее слабые пакеты сцепления этой АКПП - К1 и К2. (справа) Именно там в первую очередь сгорают односторонние фрикционы - удачной конструкции, перешедший по наследству от 722.6 -й серии.

пакет К1 и К2 722.9

односторонний с наружным зубом [36Tx1,9x127] №194126ВЕ

и К2 [30Tx2,06x153] №194100ВЕ,- c наружными зубьями

с внутренним зубом [36Tx2,06x166] №194100ВI,

Владельцам этой современной и очень комфортной АКПП следует взять за правило не перегревать АКПП и в каждый приезд на обслуживание машины проверять масло АКПП на цвет, наличие грязи и стружки и менять масло с фильтром каждые 60 ткм. И тогда самый сложный капремонт будет заключаться в плановой замене масла с фильтром и чистке гидроблока, что можно сделать без дорогостоящего демонтажа АКПП.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить позвонив по номеру расположенному в верхней части сайта.

АКПП 722.9 Два типа поддона.
uCoz Автомобили: Ремонт АКПП, DSG, Вариаторов. Роботов